СРЕДНЯЯ ШКОЛА
ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ ВО ВЬЕТНАМЕ

 
Домашняя Документы Учителю Ученику Родителю  
   

   ДОКУМЕНТЫ

 


1.  ФГОС.  
2. Ключевые термины.

3. Школьные документы.
 
4.
Основная образовательная программа начального общего образования.
Скачать.



3. Школьные документы.
Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России во Вьетнаме
 
Приказ
от 30. 08. 2011 г.                                                                   № 68         

«О переходе на  обучение по ФГОС НОО »
      Во исполнение приказа  Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г.№-373» №-1241 от 26.11.2012 г, плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО в заграншколах МНД РФ на 2011-2012 учебный год.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.  Осуществить переход на обучение по ФГОС НОО с 01 сентября 2011 г. в 1 классе (учитель Сердюкова И.П.)
2.  Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации перехода на обучение в соответствии с ФГОС НОО с 1 сентября 2011 г.
     Приложение №-1
 
3.  Утвердить  УМК для осуществления обучения по ФГОС НОО.
    
Приложение №-2
 
4.  Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора по УВР Савоськина Н.П.
 
 Директор ГОУ СОШ  при Посольстве России во Вьетнаме                    С. В. Гребенщиков

Приложение №1 

                       к приказу №68   

от 30.08.2011г.

Должностная инструкция учителя начальных классов

Средней общеобразовательной школы при Посольстве России во Вьетнаме

1. Общие положения.

   Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения,  утвержденной приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 14  августа 2009  г.  № 593  в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

2. Общие требования к учителю начальных классов.

2.1. Учитель должен знать:

• Конституцию РФ;  законы РФ,  решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

• основы общетеоретических дисциплин в объеме,  необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения,  педагогику,  психологию,  возрастную физиологию,  школьную гигиену;

• требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

• методики преподавания предметов и воспитательной работы,  программы и учебники,  отвечающие требованиям ФГОС;

• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

• средства обучения и их дидактические возможности;

• основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

• основы права,  научной организации труда,  проектные технологии и эффективные средства делового общения;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Должностные обязанности.

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 

Обеспечивает уровень подготовки,  соответствующий требованиям новых ФГОС,  и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности.  Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся,  их интересах,  склонностях,  мотивах,  сильных и слабых сторонах.  Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

3.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,  соблюдение установленного в школе порядка их оформления,  ведения,  соблюдение единого орфографического режима.

3.5.  Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:  в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

3.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

3.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца,  когда они проводились.

3.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

3.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

3.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

3.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.13.   Работает в тесном контакте с другими учителями,  родителями (лицами,  их заменяющими).

3.14.  Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам,  а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС. 

3.15.  Осваивает и реализует новые образовательные программы,  использует разнообразные приемы,  методы и средства обучения и воспитания,  обеспечивающие достижение образовательных целей.

4. Права.

Учитель начальных классов имеет права,  предусмотренные ТК РФ,  Законом РФ "Об образовании",  Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы,   Правилами внутреннего трудового распорядка. Учитель имеет право на принятие решений,  обязательных для выполнения учащимися,  и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

5. Ответственность.

5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

• за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

• за нарушение прав и свобод учащихся,  определенных законодательством РФ,  Уставом и локальными актами учреждения.

• выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности"  и "Об обеспечении пожарной безопасности";

• безопасное проведение образовательного процесса;

• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему,  оперативное извещение руководства о несчастном случае;

• проведение инструктажа обучающихся (воспитанников)  по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

• организацию изучения учащимися (воспитанниками)  правил по охране труда,  дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

• осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

5.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий онтракта, Правил внутреннего трудового распорядка,  настоящей должностной инструкции,  приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания,  связанных с физическим и (или)  психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.


Приложение №2

         к приказу № 68

         от 30.08.2011г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

для осуществления обучения по ФГОС НОО

 

      Для осуществления обучения по ФГОС НОО в школе используется  УМК  «ШКОЛА РОССИИ».

     УМК построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников и все входящие в нее завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.

Комплекс реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС.

Информационно-образовательная среда УМК включает: рабочие программы, систему учебников и методическое обеспечение, представленное современными средствами обеспечения учебного процесса.

УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершенным предметным линиям, входящим в состав УМК, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надежным инструментом их достижения. Система учебников разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления  УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. М., «Просвещение», 2011

2. Горецкий В.Г., Кирюшкин  В.А., Виноградская  Л.А. Прописи к  Азбуке № 1, 2, 3, 4. М.,  «Просвещение», 2011

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1 класс. М.,  «Просвещение», 2011 4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь к учебнику  «Русский язык», М., «Просвещение», 2011

5. Моро М.И. и др. Математика, 1 класс,  М., «Просвещение», 2011.

6. Моро М.И, Степанова С.В.,  Волкова С.И. Рабочая тетрадь № 1, № 2 к учебнику «Математика»,  М., «Просвещение», 2011

7. Плешаков А.А. Окружающий мир, 1 класс, ч.1,2. М., «Просвещение», 2011  Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», ч. 1, 2. М.

            Система учебников «Школа России» и ее методическое обеспечение интегрированы в целостную методическую систему УМК, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС. Единая информационно-образовательная среда УМК обеспечивает эффективность  реализации основной образовательной программы школы.

Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России во Вьетнаме
 
Приказ
                                     от 30. 08. 2011 г.                                                     № 69                                                 
 «Об утверждении рабочей группы  по введению ФГОС НОО»   
     В связи с переходом школы на обучение по ФГОС начального общего образования.
  ПРИКАЗЫВАЮ:
        1.Утвердить рабочую группу по введению  ФГОС НОО в следующем составе:
      Гребенщиков С.В. -  руководитель группы;
      Савоськин  Н.П. -  заместитель директора по УВР;
      Сердюкова И.П. -  руководитель  ШМО  учителей начальных классов;
      Панова О.О. – учитель начальных классов;
      Тимофеева Л.В.- учитель начальных классов.

    2.Утвердить  Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
        (Приложение №-1)
   3.Поручить  рабочей  группе  разработать  следующие документы:
        - Образовательную  программу начальной школы на 2011-2012 г.г.
        -  Положение о системе оценок, формах и порядков проведения    промежуточной  аттестации в связи с переходом на    обучение по ФГОС.

   
Директор ГОУ СОШ  при Посольстве России во Вьетнаме                    С. В. Гребенщиков

        Приложение №1

                      к приказу №69    

        от 30.08.2011г. 


 

Положение

о рабочей группе

по введению федеральных государственных стандартов

начального общего образования

в  средней общеобразовательной школе при Посольстве России

во

Вьетнаме

 

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение   определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению перехода на ФГОС НОО (далее рабочая группа). Рабочая группа –  совещательный орган в средней общеобразовательной школы при Посольстве России во Вьетнаме.

1.2. Деятельность рабочей группы   определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки РФ, МИДа и настоящим положением.

2. Задачи рабочей группы:

2.1. Изучение нормативных документов ФГОС НОО.

2.2.  Разработка нормативных   локальных актов по введению ФГОС в общеобразовательном учреждении.

2.3.Отслеживание результативности работы,  выработка рекомендаций для учителей, участвующих в переходе на ФГОС НОО.

2.4.Обобщение результатов работы по введению ФГОС НОО.

3. Состав Рабочей группы:

3.1.Рабочая группа создается из наиболее активных и высококвалифицированных педагогов образовательного учреждения.

3.2.В рабочую группу   входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР,  учителя начальных классов, руководитель   МО учителей начальных классов.

3.3.Возглавлят рабочую группу и несет ответственность за его работу заместитель директора по УВР.

3.4.Количество и персональный состав утверждается   приказом директора школы.

4.Организация работы:

4.1.Рабочая группа составляет план работы,  включая   изучение и теоретическое обоснование материалов ФГОС НОО,  проведение мониторинговых  исследований и отслеживание результатов его ведения.

4.2.Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

4.3.Вся деятельность рабочей группы документально оформляется   и по итогам составляется аналитическая справка.



Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России во Вьетнаме
 
Приказ
от 30. 08. 2011 г.                                                              № 70    
 
 «О разработке  основной  образовательной программы начального  общего образования
 на 2011-2015 учебного года» 
  
     В целях обеспечения эффективной разработки проекта    модернизированной  образовательной  системы  начального общего образования в соответствии с ФГОС  
ПРИКАЗЫВАЮ:
 1.  Рабочей группе по введению  ФГОС начального общего образования разработать основную образовательную программу начального общего образования на 2011-2015 учебные годы.
                      
Директор ГОУ СОШ  при Посольстве России во Вьетнаме                    С. В. Гребенщиков


Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России во Вьетнаме
 
Приказ
                                  от 31. 08. 2011 г.                                                                   № 71                                                        
 
«Об утверждении Положения о контроле знаний обучающихся начальной школы»
    
В связи с переходом школы на обучение по ФГОС начального общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.   Утвердить Положение о контроле  знаний обучающихся начальной школы.
    ( Приложение №-1)

Директор ГОУ СОШ  при Посольстве России во Вьетнаме                    С. В. Гребенщиков

          Приложение №1

          к приказу № 71

          от 30.08.2011г. 

 

Положение

о  контроле  знаний  обучающихся    начальной школы

 1.Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основе приказа Минобрнауки России   «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 , учебно-методического комплекса «Школа России».

1.2. Настоящее Положение определяет цели, функции, виды, сроки контроля.

2.Цели, функции, виды контроля.

2.1. Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операции, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи. 

Контроль - это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направлен как на деятельность учащегося, так и на контроль взаимодействия учащихся и педагогов. 

2.2.Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов контроля. Обучающий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний. 

Обучающая функция -  контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации. 

Диагностическая функция - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.   

Прогностическая функция - проверки служит получению опережающей информации об учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала (раздела, темы). 

Развивающая функция -  контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей.  

Ориентирующая функция - получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. 

Воспитывающая функция -  контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. Проверка побуждает школьников более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду. 

Выделение функции контроля подчеркивает его роль и значение в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях.

Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс. 

Контроль может выполнять и специфические функции в зависимости от цели:

диагностирующие, констатирующие, прогнозирующие. 

Пять основных принципов контроля: 

  объективность; 

  систематичность; 

  наглядность; 

  всесторонность; 

  воспитательный характер. 

  2.3.В школе проводятся следующие виды контроля: 

  предварительный; 

  текущий; 

  тематический; 

  рубежный (поэтапный); 

  итоговый; 

  заключительный.

 3.Методы и формы контроля. 

 3.1.В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля   качества знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ.

Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьниками на уроке по конкретным изучаемым на данном занятии вопросам.   

Письменная проверка, обеспечивая более высокую объективность, кроме того, способствует развитию логического мышления, целенаправленности: обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, он глубже вникает в сущность вопроса, обдумывает варианты решения и построения ответа. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связности изложения мыслей.

3.2. Проверочные работы  предназначены для оценки достижения планируемых результатов обучения, общеучебных умений учащихся начальных классов. Форма проведения  контроля по русскому языку:

-диктант;

-списывание;

-грамматические задания;

-письмо по памяти;

-работа над словом, предложением, текстом;

-задания тестовой формы;

по математике:

-математический диктант;

-задания тестового характера;

-письменная комбинированная контрольная работа.

 










 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ
В МЕЖДУНАРОДНЫХ
И СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ

 

Источник:
http://www.ruschoolcz.com/
 

 

2013 © Средняя школа при Посольстве России во Вьетнаме